Грузовик ГАЗ в годы Великой Отечественной войны.
Главная • Новости
Грузовик ГАЗ в годы Великой Отечественной войны.
Вторая мировая стала первой настоящей «войной машин» - было задействовано рекордное количество техники.
К 22 июня 1941 года Советский Союз насчитывал огромное количество военных автомобилей - 272 тысяч 600 штук. Нужно учесть и тот факт, что в первые же недели войны из народного хозяйства было мобилизовано еще 160 тысяч 300 машин.
Свои военные джипы были и в СССР. В январе 1941 года советское правительство поручило сразу двум предприятиям – ГАЗ и НАТИ – разработку легкого, недорогого, а главное неприхотливого внедорожника.
Спустя два месяца на военном полигоне прошли испытания сразу двух автомобилей – ГАЗ-64 и НАТИ-АР. ГАЗ-64 оказался лучше конкурента. И в августе 1941 г. был выпущен первый советский внедорожник ГАЗ-64.
ГАЗ-64 послужил незаменимым военным помощником. Он мог легко преодолевать крутые подъемы, грязь, песок и снег. По ровной дороге машина развивала скорость до 90 километров в час, а по бездорожью – до 25 километров в час, что не мог сделать ни один другой советский автомобиль.
В 1943 году завод разработал новую модель внедорожника – ГАЗ-67 (модернизированный вариант ГАЗ-64). От своего предшественника он отличался более широкой колеей и усиленной подвеской.
В 1944 году ГАЗ-67 получил некоторые конструктивные изменения, после чего ему был присвоен индекс Б. В народе же он получил свои «индексы». Его с любовью называли козлом, козликом, пигмеем, газиком, Чапаевым, блохой-воином, ХБВ.
Но самым распространенным грузовиком в годы Великой Отечественной войны был ГАЗ – АА, в народе именуемый «полуторка». По сути, это была модернизированная версия американского грузовика Форд – АА.
Марка ГАЗ широко известна в России и представлена на площадках «НОВА-ТРАК».
Информация с сайта: auto.bigmir.net
