Увеличение утилизационного сбора коснётся в первую очередь импортёров.
Главная • Новости
Увеличение утилизационного сбора коснётся в первую очередь импортёров.
Генеральный директор компании «НОВА-ТРАК» Александр Проскурин считает: «Фактически ввод нового сбора мог быть связан с вступлением России в ВТО. Утилизационный сбор не имеет прямого отношения к утилизации автомобилей. По сути это дополнительный налог для автопроизводителей, введенный в качестве компенсации после снижения таможенных пошлин из-за вступления России в ВТО».
Увеличение сбора коснется как российских производителей, так и импортеров.
Импортеров в первую очередь.
Во-первых, ввозить грузовики старше трех лет будет практически невозможно из-за слишком высоких доплат.
Во-вторых, это будет серьезным препятствием для размещенных на территории РФ заводов иностранных концернов, не имеющих соглашений о промышленной сборке.
Также с 9 февраля был введен утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы к ним. Минимальный размер доплаты за прицеп (массой от 750 кг до 3,5 т) составляет 330 тыс. руб.
Эти условия выплат, по мнению производителей прицепов, приведут к значительному росту цен, а в худшем случае – к закрытию предприятий, так как с таким размером утилизационного сбора производство будет убыточным даже при условии получения субсидий от государства.
Стоит отметить, что отечественные производители уже вытеснили с российского рынка европейскую и китайскую продукцию.
Вопрос повышения утилизационного сбора и его последствий поднимался в начале марта на съезде Торгово-промышленной палаты РФ с целью проверить и скорректировать тарифы.
Утилизационный сбор – денежные средства, полученные в качестве сбора при покупке транспортной единицы, которые в дальнейшем будут направлены на её утилизацию в соответствии с экологическими нормами.
Информация с сайта: http://www.rbcplus.ru/
